Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в настоящее время очень воcтребована и актуальна.
Следует напомнить, что сертификация услуг является добровольной (это определено в ФЗ «О техническом регулировании»), но большинство предприятий предпочитают пройти эту процедуру.
Главными причинами, побуждающими автопредприятия и автосервисы обращаться за сертификацией услуг, являются:
- ужесточившиеся требования потенциальных потребителей услуг – юридических лиц, заключающих договора на обслуживание своего автопарка, причем, как на основе тендеров, так и не обязанных проводить тендеры, но желающих иметь подтверждение качества ожидаемых услуг;
- существующая косвенная необходимость в наличии сертификата, обусловленная желанием оказывать услуги по внесению изменений в конструкцию транспортных средств, в частности, по установке газобаллонного оборудования, по переоборудованию внедорожных или учебных автомобилей;
- при установке дополнительного оборудования на автомобили в пределах гарантийного срока эксплуатации последних;
- при разбирательствах, связанных с гарантийными обязательствами при установке приобретённых запасных частей – в случае их ненадлежащего качества, так как при обращении к поставщику запасных частей первым вопросом является: устанавливали запчасть «в гараже» или в сертифицированном сервисе?
Кроме вышеназванных причин, в большей степени внешних по отношению к предприятию, есть ещё внутренние причины, а именно: при проведении сертификации находятся какие-либо упущения, связанные с оформлением документов, с состоянием оборудования, с квалификацией персонала. Вовремя обнаруженные в дружественной атмосфере проверки (а проверка органа по сертификации носит именно такой характер), могут быть устранены в рабочем порядке, не дожидаясь «выстрела висящего на стене ружья». Лучше узнать нечто негативное о своей работе не от клиентов и контролирующих органов, а от сертифицирующей организации, имея время и возможность спокойно всё настроить.